На главную На главную
Написать письмо Написать письмо
Карта сайта Карта сайта
Рус
Бел
Eng
Герб и флаг Герб Осиповичи

Вакцинируйтесь! Осиповичский райисполком Физкультурно-оздоровительный комплекс
Вакцинируйтесь!

Правила войны с автохламом

10 ноября 2011

До вступления в силу Указа Президента страны “О мерах по организации сбора, хранения неэксплуатируемых транспортных средств и их последующей утилизации” остается еще около двух месяцев, и Осиповичское ГАИ уже создает базу данных о технике, от которой с 1 января 2012 года начнется очистка неохраняемых стоянок и дворов многоэтажных домов. Полных сведений пока нет, но прочно стоящие на приколе автомобили попадают в поле зрения автоинспекторов довольно часто.

Что ждет “убитую” технику и ее владельцев после начала массовой очистки населенных пунктов от брошенных машин? Беседа на эту злободневную тему состоялась со старшим инспектором ОГАИ Владимиром Богдановичем:

— Для начала стоит напомнить, что необходимость законодательного урегулирования утилизации транспортных средств, эксплуатация которых более невозможна, возникает в каждой стране после достижения определенного уровня автомобилизации. И Беларусь, которая за последнее десятилетие вошла в “клуб” наиболее автомобилизированных стран Европы, не исключение.

Критерии, по которым транспортное средство можно отнести к категории “неэксплуатируемые”, достаточно прозаичные: отсутствие предусмотренных конструкцией элементов (остекления салона, колес, кузовных деталей), деформации или внешние повреждения, при которых эксплуатация запрещена. В эту категорию также попадает техника, которая не используется по назначению более полугода со дня окончания срока техосмотра и не поддерживается в надлежащем состоянии. К примеру, стоит на спущенных шинах, засыпанная опавшими листьями и т.д.

— Ну а какие действия последуют при обнаружении заброшенного автомобиля?

— Правовой механизм предусматривает несколько этапов воздействия на нерадивого собственника. Для начала в его адрес направляется письменное уведомление о необходимости в течение 30 дней отремонтировать машину, переместить ее на охраняемую стоянку или сдать в утиль. Если владелец проигнорирует это, заброшенный автомобиль принудительно эвакуируется на штрафную стоянку. Кстати, туда же будут направляться и машины, владельцев которых установить не удалось.

Эвакуация будет проводиться под контролем представителей райисполкома и в присутствии как минимум 2 незаинтересованных свидетелей. Место стоянки, а также условия возврата транспортной единицы, сообщаются владельцу — в течение 3 месяцев он имеет право потребовать возвращения своей собственности. Правда, получить ее он сможет, только компенсировав затраты на эвакуацию и хранение своей машины.

— А если владелец не пожелает забрать ненужную ему машину?

— Тогда по истечении 3 месяцев с момента вручения акта осмотра транспортного средства или перемещения его на штрафную стоянку, если собственник не установлен, будет считаться, что владелец отказался от права собственности на автомобиль. Но издержки на эвакуацию и хранение техники ему все же придется возместить. Если не добровольно, то через суд.

Еще через 30 дней — также в судебном порядке — брошенная машина официально признается бесхозной и передается в коммунальную собственность. Потом следует стандартная процедура снятия с учета в ГАИ, списание и сдача в металлолом.