13 марта 2017
15 марта во Всемирный день защиты прав потребителей будет проведена ”горячая линия“ по вопросам потребительской тематики
По сложившейся традиции тематику праздника каждый год определяет Международная Федерация потребительских организаций.
В 2017 году темой Всемирного дня защиты прав потребителей выбрана тема электронной коммерции под девизом ”Потребительские права в цифровую эпоху“. Она поддержана Консультативным советом по защите прав потребителей государств-участников СНГ для проведения Дня потребителя в странах СНГ.
В настоящее время организация продажи потребительских товаров и оказание различных услуг посредством сети Интернет развивается очень динамично.
По состоянию на 1 января 2017 г. в Торговом реестре Республики Беларусь зарегистрировано 12 действующих интернет-магазинов субъектов хозяйствования Осиповичского района.
Дистанционные способы заключения договоров (купли-продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг) повсеместно используются в нашей повседневной жизни.
Всеобщее понимание всех потребителей как правильно приобрести товары посредством сети Интернет может способствовать правильному выбору продавца (исполнителя), а также восстановлению нарушенных прав потребителей в случае приобретения товаров и оказания услуг ненадлежащего качества.
Чтобы оградить себя от недобросовестных продавцов в сети Интернет каждый потребитель должен знать, что продавец на сайте Интернет - магазина должен довести до сведения потребителя на белорусском или русском языке информацию о наименовании своей организации, юридический адрес, УНП (для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество, адрес, сведения о государственной регистрации и наименовании органа осуществившего государственную регистрацию), режиме работы магазина, дате регистрации интернет-магазина, документах, подтверждающих факт приобретения товара, которые продавец обязан выдавать покупателю вместе с товаром , товаре ,цене, сроке доставки, условиях оплаты .
Кроме того, в интернет-магазинах в обязательном порядке все без исключения продавцы должны выдавать кассовый чек.
Предъявить претензию по некачественному товару покупатель вправе и без чека при наличии иных доказательств. При отсутствии доказательств приобретения товара у конкретного продавца, последний может оспорить факт приобретения у него этого товара.
При доставке товара потребитель должен сопоставить информацию, полученную на сайте, с информацией в документах на приобретенный товар, в которых в обязательном порядке должна быть отметка о продавце. Такие отметки, как имя и номер мобильного телефона на указанных документах не допускаются, т.к. при выявлении недостатков зачастую трудно потом установить продавца.
Покупатель удостоверяет прием товара подписью в сопроводительных документах продавца;
При приобретении товаров в интернет-магазине за покупателем сохраняются все права, гарантированные Законом Республики Беларусь ”О защите прав потребителей“.
В пределах района государственная защита прав потребителей и контроль за соблюдением законодательства о защите прав потребителей осуществляется уполномоченным по защите прав потребителей районного исполнительного комитета.
Уполномоченным по защите прав потребителей рассматриваются обращения граждан, оказывается помощь в составлении претензионных писем, исковых заявлений в суд.
За 2016 год оказана помощь гражданам в составлении 19 претензионных писем, из них 12 – в сфере торговли и 7 – в сфере услуг; 5 исковых заявлений в суд, оказано 54 устные консультации гражданам.
В райисполкоме 15 марта 2017 года с 11-00 до 13-00 по телефону 66038 будет проведена ”горячая линия“ по вопросам потребительской тематики.
Уполномоченный по защите прав потребителей райисполкома – Ворон Ирина Владимировна , г. Осиповичи, ул. Сумченко, 30, каб. 8, тел. 66035, 66038.