ИНФОРМАЦИЯ О ПОРЯДКЕ ПОДАЧИ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЩЕНИЙ
В соответствии с Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» электронные обращения подаются в государственные органы и иные государственные организации через государственную единую (интегрированную) республиканскую информационную систему учета и обработки обращений граждан и юридических лиц (далее – Система).
Доступ к Системе для заявителей бесплатный
и осуществляется через сайт (http://обращения.бел),
на котором необходимо пройти регистрацию, после чего Система формирует личный
электронный кабинет заявителя.
Через свой личный кабинет заявитель
может направить обращения в необходимый для него государственный орган или государственную
организацию, а по результатам рассмотрения обращения ответы на них будут
направляться заявителю в личный кабинет.
Преимущество направления электронных обращений посредством Системы– повышение удобства заявителей при подаче электронных обращений и получении
ответов на них.
Заявителю
предоставляется единый интерфейс для оформления электронного обращения и его
подачи в любую организацию, подключенную к Системе, в связи с этим отсутствует
необходимость заполнения специальной формы на каждом интернет-сайте
государственного органа или иной государственной организации.
Система также позволяет заявителю отслеживать, на какой стадии рассмотрения находится электронное обращение, просматривать перечень поданных обращений, статус их рассмотрения, а также отзывать их.