Настройки
Настройки шрифта
Arial
Times New Roman
Размер шрифта
A
A
A
Межбуквенное расстояние
Стандартное
Увеличенное
Большое
Цветовая схема
Черным
по белому
Белым
по черному
Осиповичский районный исполнительный комитет
Главная / Новости / Новости района
16 ноября 2020

Одна из основных тем Единого дня информирования в ноябре - "Могилевский диалог: Итоги проведения региональных дискуссий по актуальным вопросам развития страны и регионов"

Во исполнение поручений Главы государства, данных 16 сентября 2020 г. в ходе встречи с активом Республики Беларусь по вопросам общественно-политической ситуации в стране, в Могилевской области в период с 13 по 23 октября 2020  была организована работа диалоговых площадок по вопросам конституционной реформы, иным актуальным проблемам развития страны и регионов.

            В городах Могилеве и Бобруйске проведено 9 региональных дискуссий по направлениям:

- конституционное реформирование и партийное строительство;

            - повышение роли местного управления и самоуправления с проекцией на развитие регионов;

            - государственная молодежная политика;

            -социальная сфера (образование, спорт, культура, экология);

            - экономика (инфраструктура, бизнес, региональные проекты).

            В каждом районе области состоялись региональные дискуссии в рамках проведения расширенных заседаний координационных советов общественных организаций и политических партий регионов, в то числе таких, как Коммунистическая партия Беларуси, Объединенная гражданская партия, партия левых «Справедливый мир», БНФ, т.е. был представлен широкий спектр гражданского общества.

            Все региональные дискуссии прошли в заинтересованной, открытой обстановке с внесением конкретных предложений, направленных на улучшения качества жизни населения, на сохранение мира и согласия в обществе.

Например, обсуждение основных направлений совершенствования национального конституционного законодательства состоялось 16 октября в Могилевском государственном университете имени А.А. Кулешова в рамках работы открытой региональной платформы «Конституционное строительство».

Участниками платформы обсуждены и предложены  изменения и дополнения в Конституцию Республики Беларусь по вопросам государственного строительства, механизма назначения руководителей органов исполнительной власти и судей, совершенствования функционирования контрольно-надзорных органов Республики Беларусь», а именно:

1. Целесообразно на конституционном уровне определить правовой статус Всебелорусского народного собрания;

Ввести норму о Всебелорусском народномсобрании как представительном органе власти в раздел IV Конституции. Определить Всебелорусское народное собрание как представительный орган власти, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения по важнейшим вопросам государственной жизни и государственного строительства;

2.  В соответствии с принципом разделения властей одно и то же лицо не вправе быть членом и высшего законодательного, и высшего исполнительного органов власти. Этому противоречит ч. 3 ст. 92, в которой  отмечается, что депутат Палаты представителей может быть одновременно членом Правительства. Кроме того, депутаты в Республике Беларусь работают на профессиональной основе и как указывается, например, в Конституции Российской Федерации, они не могут находиться на государственной службе, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и творческой;

3. Ранее Конституция предусматривала существование в Республике Беларусь Контрольной палаты. Ее Председатель и Совет избирался Парламентом. В целях усиления полномочий Парламента в сфере контроля стоит либо вернуться к данному варианту, либо осуществлять назначение Председателя Комитета государственного контроля Президентом, но с согласия Совета Республики (п. 12 ст. 84).

Создание института общественного контроля деятельности контрольно-надзорных органов позволит: повысить общественное доверие к власти;  повысить ответственность государственных служащих за эффективность своей деятельности; сократить уровень коррупции при осуществлении государственного контроля и надзора за счет осуществления прозрачных процессов, их регламентации и публичного мониторинга; оптимизировать бюджетные расходы – за счет сокращения малоэффективных контрольных мероприятий и оптимизации численности контрольно-надзорных органов;

4.  Изменить статус Конституционного Суда, включить его не в судебную систему, а в систему органов контроля, наряду с прокуратурой и Комитетом государственного контроля, вернув шестому разделу Конституции прежнее название «Государственный контроль и надзор»;

5. Для повышения доверия к Центральной комиссии по проведению выборов и республиканских референдумов  предложено вернуться к первой редакции Конституции. В ней данная комиссия образовывалась Парламентом. Либо использовать систему, когда 1/3 часть Центризбиркома определяется Президентом, 1/3 – Палатой представителей, 1/3 – Советом Республики (п.4 ст. 84). Также можно уточнить в п.11, что смещать Президент имеет право только тех членов Центральной избирательной комиссии, которых назначил он сам, но избранных Парламентом (п. 11 ст. 84);

6. Вышеуказанный подход возможен и для формирования Конституционного Суда для усиления его независимости и укрепления системы сдержек и противовесов (п.10 ст. 84; п.3 ст. 98);

7. Исключить в тексте Конституции упоминание о хозяйственном суде;

8. Предлагаемые изменения и дополнения в Основной закон страны в рамках обсуждения вопроса смертной казни. Заключение Конституционного   суда    Республики   Беларусь    от   11 марта 2004 г.

З-171/2004     обращает  внимание   на  то, что   часть    третья    статьи

 24 Конституции Республики Беларусь позволяет принять решение об объявлении моратория на применение смертной казни или о полной отмене этого наказания. По мнению Конституционного Суда вопрос об отмене этого вида наказания или как первом шаге – об объявлении моратория на его применение, может быть решен Главой государства и Парламентом.

В качестве одного из вариантов решения указанного вопроса может стать ратификация Республикой Беларусь Второго факультативного протокола к Международному пакту о гражданских и политических правах, направленного на отмену смертной казни, принятого резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 15 декабря 1989г., в соответствии с которым ни одно лицо, находящееся под юрисдикцией государства – участника этого Протокола, не подвергается смертной казни (пункт 1), каждое государство-участник принимает все необходимые меры для отмены смертной казни в рамках своей юрисдикции (пункт 2).

Нашей Конституцией каждому гражданину гарантировано право на жизнь, исходя из гуманных общечеловеческих ценностей, считаем, что государство вправе на данном этапе взять на себя ответственность и объявить мораторий на применение смертной казни;

9. Предлагаемые изменения и дополнения в Конституцию Республики Беларусь в рамках решения вопроса о введении  института уполномоченного по правам человека:

Парламентский контроль за соблюдением конституционных прав и свобод человека и гражданина и их защиту на территории Республики Беларусь и в пределах ее юрисдикции на постоянной основе осуществляет Уполномоченный по правам человека в Республике Беларусь.

Уполномоченный по правам человека в Республике Беларусь является независимым должностным лицом, которое следит за соблюдением прав и свобод человека государственными органами, органами местного управления и самоуправления, должностными лицами, содействует восстановлению нарушенных прав и свобод, совершенствованию нормативных правовых актов, касающихся прав и свобод. Порядок деятельности Уполномоченного по правам человека в Республике Беларусь определяется законом.

Уполномоченный по правам человека в Республике Беларусь пользуется неприкосновенностью при выражении своих мнений и осуществлении своих полномочий. Палата представителей решает вопрос о даче согласия на арест Уполномоченного по правам человека в Республике Беларусь или на лишение его свободы иным образом, за исключением совершения государственной измены или иного тяжкого преступления, а также задержания на месте совершения преступления.

Уполномоченный по правам человека в Республике Беларусь не может принадлежать к политическим партиям, профсоюзам, принимать участие в любой политической деятельности, занимать любые другие оплачиваемые должности, выполнять другую оплачиваемую работу, кроме научной, преподавательской или творческой.

Также были обсуждены и другие вопросы, затрагивающие содержание различных разделов и глав Основного закона нашей страны. В частности, например, предлагается:

1.  При проведения второго тура выборов Президента Республики Беларусь целесообразно перейти от абсолютного большинства к относительному, как это принято во многих странах (ч. 3 ст. 82 Конституции Республики Беларусь);

2.  В случае вакансии должности Президента или невозможности исполнения им своих обязанностей его полномочия временно переходят к Премьер-министру (ст. 89). Однако если с Премьер-министром  что-либо случится, кто до избрания нового Главы государства будет исполнять президентские  полномочия и кто будет возглавлять исполнительную власть. Предлагаем  на этот случай предусмотреть несколько возможных вариантов замещения вакантной должности по примеру некоторых стран мира;

3.  Ценз проживания необходим чтобы лицо, представляющее интересы той или иной области страны, знало существующую там обстановку, наличие тех или иных региональных проблем.

Это обусловлено тем, что, например, в отношении Президента уточнено – Главой государства может быть гражданин Республики Беларусь постоянно проживающий в стране не менее 10 лет непосредственно перед выборами (ст. 80), то относительно членов Совета Республики такого уточнения нет (ч. 2 ст. 92). Желательно было бы также указать, что членом Совета Республики может быть гражданин, постоянно проживающий на территории соответствующей области, г. Минска не менее 5 лет непосредственно перед выборами, либо 5 лет из последних 10;

4. Временные декреты Президента Республики Беларусь сохраняют силу, если они не будут отменены большинством не менее 2/3 голосов от полного состава каждой из палат Национального собрания (ч.3 ст. 101). Однако набрать 2/3 голосов очень сложно, в соответствии с чем, предлагается уменьшить данный показатель до абсолютного большинства голосов от полного состава каждой из палат Парламента;

5.  Целесообразно расширить число субъектов права законодательной инициативы, включив в их перечень Верховный и Конституционные Суды  (ст. 99).

В соответствии с редакцией Конституции 1994 г. законодательной инициативой обладали также Генеральный прокурор, Контрольная палата и Национальный банк;

6.  Предлагается сохранить за  Президентом только право на формирование Верховного Суда, а формирование судов нижестоящих инстанций передать в компетенцию Верховного Суда или областных судов в соответствии с судебной иерархией.

            Много предложений внесено и по другим направлениям дискуссионных площадок.

Так, на дискуссионной площадке «Местное управление и самоуправление» обсуждали вопросы повышения роли самоуправления, расширения полномочий местных Советов депутатов по вопросам социально-экономического развития, жизнеобеспечения регионов, земельным вопросам. Одним из предложений было повышение самостоятельности районов, налоговая и бюджетная автономия. Для этого предложено внести ряд изменений в налоговое и бюджетное законодательство.

Обсуждался также вопрос об усилении роли местного самоуправления. Участники высказали предложение об упразднении сельских Советов депутатов и создания сельских администраций с выбором Главы администрации путём голосования.

Кроме этого предлагалось внести изменения в законодательство  в части упрощения процедуры формирования органов территориального общественного самоуправления, предоставить депутату местного Совета депутатов право участвовать в формировании ОТОС в пределах своего избирательного округа.

Много внимания участниками дискуссий было уделено вопросам расширения полномочий коллегиальных и единоличных органов местного самоуправления, предоставление им финансирования для решения под свою ответственность вопросов местного значения, право ОТОС участвовать в работе сессий (президиумов) и вносить на рассмотрение Совета, его органов, исполкома и местных администраций предложения по вопросам местного значения.

            При обсуждении вопросов молодежной политики, участники дискуссии выработали ряд конкретных предложений, а именно:

- создать самостоятельный республиканский орган государственного управления, ответственный за осуществление государственной молодежной политики, который будет реализовывать свои полномочия через подразделения в структуре местных исполнительных органов;

- разработать и утвердить Республиканскую программу «Молодежь Беларуси» на 2022-2025 годы;

- установить порядок финансирования молодежных проектов и программ общественных объединений, зарегистрированных в Республике Беларусь, посредством получения государственных грантов на конкурсной основе;

- создать единый молодежный информационный портал в Республике Беларусь;

- рассмотреть вопрос об увеличении возраста молодых граждан Республики Беларусь, иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих в Республике Беларусь, и считать таковыми в возрасте от шестнадцати до тридцати пяти лет.

            Вопросы развития экономики активно обсуждены с участием директорского корпуса области, предпринимательских структур, научной общественности, ведущих экономистов и юристов. 13 октября участники региональной дискуссии, прошедшей в г. Могилеве на базе ГУВПО «Белорусско-Российский университет», внесли ряд конкретных предложений, направленных  на развитие бизнеса, экономических процессов, деловой инициативы, создание инновационных производств, а именно:

- сократить сроки принятия государственными органами различных решений (о выделении земельных участков, выдаче разрешений на строительство);

- определить наиболее интересные для инвесторов площадки и вкладывать бюджетные средства в инженерную инфраструктуру. Особо остро стоит вопрос с финансированием СЭЗ по данному направлению;

-  предусмотреть возможность предоставления льгот для крупных и мелких организаций объединенных в кооперационные цепочки и выпускающих инновационную, импортозамещающую, экспортоориентированную продукцию;

- определить источник финансирования организаций кластерного развития, которые будут вести на первом этапе работу по созданию и развитию кластеров;

- дополнить виды работ, которые может выполнять организация, выполняющая установку нового оборудования, с разработкой ПСД но без дополнительного разрешения исполкомов, такими работами как работы по прокладке или замене инженерных сетей и технологического оборудования, находящихся вне зданий, но являющихся частью оборудования, а также отделочных и других работ производимых внутри здания  и не затрагивающих несущую способность здания;

- гарантировать право руководителей на разумный деловой риск;

- исключить возможность заключения под стражу лиц до вынесения приговора за экономические преступления, более активно использовать практику применения залога;

- исключительное право на решение о лишении собственности, принудительной остановке работы организаций предоставить только суду;

- внести корректировки по вопросам исчисления размеров пенсии для руководителей субъектов хозяйствования государственной формы собственности с долей государства более 50%, увязав ее со стажем, и результатами деятельности общества;

- развить инструменты финансирования МСП в рамках мероприятий по поддержке предпринимательства, особое внимание уделить грантам;

- с учетом сложившейся ситуации внести изменения в систему оплаты за энергоносители, предоставив право, а не обязанность, предоплаты за них, а также рассмотреть вопрос прекращения действия системы перекрестного субсидирования; 

- определить, что организации (за исключением нефтехимии, калийных удобрений и т.п.), имеющие рентабельность выше 20%, сверхприбыль вкладывают в развитие территорий, на которых они расположены;

- с целью более качественного подбора аспирантов ВУЗов, предоставить право второй отсрочки от службы в вооруженных силах для обучения в аспирантуре;

- организовать взаимодействие ВУЗов и организаций по написанию курсовых и дипломных проектов по актуальным вопросам субъектов хозяйствования.

            Вопросы функционирования и развития социальной сферы рассмотрены на региональной дискуссионной площадке, состоявшейся в г. Могилеве 19.10.2020 года. В результате внесены следующие предложения:

- отвязать штатное расписание стационарных учреждений здравоохранения от коечного фонда;

- ввести единый экзамен по завершению обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования, проводимый независимыми комиссиям, с целью распределения потоков учащихся для дальнейшего обучения в учреждениях профессионально-технического, среднего специального образования, профильных классах школ, гимназий, лицеев;

- ввести единый государственный экзамен в форме независимого ЦТ, объединив выпускные экзамены за курс средней школы и вступительные экзамены в высшие учебные заведения;

- создать республиканскую Интернет-платформу для общения родителей по наиболее актуальным и проблемным вопросам обучения и воспитания (с привлечением опытных и авторитетных экспертов: психологов, педагогов, медиков и иных субъектов профилактики).

- расширить возможность оказания услуги сопровождаемого проживания или услуги ассистента предоставляются для одиноких и одиноко проживающих инвалидов I и II группы с умственными нарушениями, предусмотрев различные формы сопровождения;

- предусмотреть в законодательстве норму, позволяющую, исходя из интересов подопечного, органам опеки и попечительства заключать с опекунами, не являющимися родственниками, договоры об осуществлении опеки на возмездной основе;

- проработать вопрос о создании республиканской общественной организации, деятельность которой была бы направлена на всемирную популяризацию идеи сохранности историко-культурного наследия республики, приобретение, реставрацию и использование объектов для публичного посещения, культурно-образовательных целей;

- пересмотреть вопросы налогообложения оборотов по реализации на территории Республики Беларусь всего комплекса работ по реконструкции и реставрации объектов историко-культурного наследия, внесенных в Государственный список историко-культурных ценностей Республики Беларусь.

- разработать и внедрить новые социальные стандарты по обеспечению объектами инфраструктуры физической культуры и спорта (определение количества обязательных объектов в регионах: стадион, бассейн, игровой зал, спортивные площадки на дворовой территории, велодорожки);

- разделить ответственность туристических операторов и туристических агентов перед потребителем услуг.

По данному направлению внесено ряд предложений по внесению изменений в Конституцию Республики Беларусь на дискуссионной площадке города Бобруйска, а именно предложено:

  1. Второй абзац статьи 49 изложить в следующей редакции: «Гарантируется доступность и бесплатность дошкольного, общего среднего и профессионально-технического образования в государственных учреждениях».

2. Статью 49 дополнить пунктами:

1.Общее базовое образование является обязательным.

2.Родители и (или) лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми общего базового образования.

         3.Родители и (или) лица, их заменяющие, имеют право выбора государственного или негосударственного учреждения образования.

4.Государством устанавливаются образовательные стандарты, поддерживаются различные формы образования и самообразования.

3. Статью 32 изложить в следующей редакции:

Трудоспособные дети обязаны заботиться о своих нетрудоспособных родителях, а также о лицах, их заменяющих, и оказывать им помощь в вопросах жизнеобеспечения.                             

Одиноким нетрудоспособным пожилым гражданам и инвалидам гарантирована помощь государства в вопросах их жизнеустройства.

В статье 32 в пункте 4 слова «решения суда» заменить словами «решения уполномоченного органа».

4. Статью 45 изложить в следующей редакции:

Граждане Республики Беларусь обязаны ответственно относиться к сохранению, укреплению и восстановлению собственного здоровья и здоровья окружающих.

5. Необходимо расширение критериев определения возрастных категорий, предусмотренных Положением о критериях определения возрастных категорий детей, среди которых допускается распространение информационной продукции, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 25.10.2016 № 871.

Ряд конкретных предложений поступило от районных дискуссионных площадок, например о введении смешанной избирательной системы, о расширении полномочий местных Советов депутатов, местных исполнительных и распорядительных органов (областного и районного уровня) по вопросам социально-экономического развития и  жизнеобеспечения регионов.

На дискуссионных площадках много предложений было по принятию дополнительных мер по привлечению и закреплению молодежи в малых и средних городах и сельской местности таких как:

расширение  объемов строительства арендного жилья;

расширения полномочий местным органам власти по определению категорий молодых граждан (до 31 года) для получения арендного жилья, исходя из реальной потребности региона;

выделение льготного кредита для молодых специалистов не зависимо от места жительства родителей;

 поддержка предпринимательской инициативы через бюджетное финансирование не только безработным гражданам, но и выделение грандов молодым гражданам, в том числе и предпринимателям, на реализацию бизнес-проектов на конкурсной основе и на обучение новым востребованным  специальностям и другие.

На дискуссионных площадках также обсуждались вопросы укрепления материально-технической базы учреждений образования, культуры, здравоохранения  районного уровня, развития коммунальных объектов, транспортной инфраструктуры и благоустройства.

Активно поднимался вопрос о возможном изменении административно-территориальной системы. Отмечено, что неопределенность и непонимание о статусе того или иного районного центра приводит к тому, что семьи не понимают можно ли планировать будущее свое и своих детей в данном населенном пункте, открывать бизнес или нет.

Высказано пожелание, чтобы в результате  административной реформы сохранились малые города, ведь именно вокруг них сегодня концентрируются сельские населенные пункты, жители планируют свою жизнь с учетом уже сложившейся инфраструктуры на местах, а любое укрупнение, как показал уже опыт, или перенос центров районов, приведет к дальнейшему усилению урбанизации в стране.

23 октября состоялось пленарное заседание по итогам проведения региональных дискуссий  по актуальным вопросам развития страны и  регионов «Могилевский диалог», все поступившие предложения обобщены и включены в итоговую резолюцию.

В течение ноября-декабря 2020 года для сбора предложений от населения  по актуальным вопросам развития страны и регионов  на базе общественных приемных РОО «Белая Русь»  в каждом регионе области  организован прием граждан участниками региональных диалоговых площадок по вопросам конституционной реформы, иным актуальным проблемам развития страны и регионов – для районов два раза в неделю, для городов Могилева и  Бобруйска   ежедневно   (кроме выходных дней) с 17-00 до 19-00.  Графики приема  опубликованы в региональных средствах массовой информации,  размещены на официальных сайтах горрайисполкомов, администраций районов в гг. Могилеве и Бобруйске

 

Резолюция

по итогам проведения пленарного заседания по итогам проведения региональных дискуссий  по актуальным вопросам развития страны и  регионов «Могилевский диалог»  23.10.2020 г.

 

            Представители органов государственного управления и самоуправления, депутатского корпуса, общественных организаций и политических партий, населения Могилевской области по итогам проведения в области региональных дискуссий  по актуальным вопросам развития страны и регионов вносят  следующие предложения по результатам рассмотрения вопросов на диалоговых площадках:

           

  1. По вопросам конституционного реформирования и партийного строительства:

- на конституционном уровне закрепить информационный статус Белорусского государства;

 - предусмотреть совершенствование функционирования контрольно-надзорных органов Республики Беларусь;

 - произвести имплементацию смешанной (мажоритарно-пропорциональной) избирательной системы;

 - ввести мораторий на применение смертной казни;

 - ввести институт уполномоченного по правам человека в Республике Беларусь.

Обсуждены и другие вопросы, затрагивающие содержание различных разделов и глав Основного закона Республики Беларусь: о порядке формирования Центральной избирательной комиссии Республики Беларусь,  полномочиях Конституционного Суда, определении правового статуса Всебелорусского народного собрания, о создании института общественного контроля деятельности контрольно-надзорных органов, исполнении обязанностей Президента Республики Беларусь при невозможности исполнения им своих обязанностей,  правовом статусе Декретов Президента Республики Беларусь, расширении числа субъектов права законодательной инициативы, включив в их перечень Верховный и Конституционные Суды.

  1. По вопросам повышения роли местного управления и самоуправления с проекцией на развитие регионов:

- местные Советы депутатов избираются на 5 лет;

- рассмотреть возможность реорганизации сельских Советов депутатов в сельские администрации с выбором Главы администрации путем голосования;

- расширить полномочия местных Советов депутатов по вопросам социально-экономического развития, жизнеобеспечения регионов и земельным вопросам;

- повысить самостоятельность районов, налоговую и бюджетную автономию;

-расширить  полномочия и функции органов местного самоуправления (депутатам и органам территориального общественного самоуправления (далее – ОТОС), с предоставлением им финансирования для решения под свою ответственность вопросов местного значения, право ОТОС участвовать в работе сессий (президиумов) и вносить на рассмотрение Совета, его органов, исполкома и местных администраций предложения по вопросам местного значения;

-упростить процедуры формирования органов территориального общественного самоуправления, предоставить депутату местного Совета депутатов право участвовать в формировании ОТОС в пределах своего избирательного округа.

  1. По вопросам экономики:

- с целью более качественного подбора аспирантов ВУЗов, предоставить право второй отсрочки от службы в вооруженных силах для обучения в аспирантуре, магистратуре;

- организовать взаимодействие ВУЗов и организаций по написанию курсовых и дипломных проектов по актуальным вопросам субъектов хозяйствования;

- развить инструменты финансирования малого и среднего предпринимательства в рамках мероприятий по поддержке предпринимательства, особое внимание уделить грантам;

-  предусмотреть возможность предоставления льгот для крупных и мелких организаций, объединенных в кооперационные цепочки и выпускающих инновационную, импортозамещающую, экспортоориентированную продукцию;

-          определить источник финансирования для организаций кластерного

развития, которые будут вести на первом этапе работу по созданию и развитию кластеров;

-         - сократить сроки принятия государственными органами различных решений  (о выделении земельных участков, выдаче разрешений на строительство и др.);

-         - гарантировать право руководителей на разумный деловой риск;

-         - исключить возможность заключения под стражу лиц до вынесения приговора за экономические преступления, активно использовать практику применения залога;

-         - внести корректировки в нормативные акты по вопросам исчисления размеров пенсии для руководителей субъектов хозяйствования;

-          - внести изменения в систему оплаты за энергоносители, предоставив право, а не обязанность, предоплаты за них, а также рассмотреть вопрос прекращения действия системы перекрестного субсидирования; 

-         - определить в каждом районе производственные площадки и вкладывать средства республиканского бюджета в инженерную инфраструктуру. Продолжить работу по развитию свободных экономических зон.

 

4. По вопросам молодежной политики:

-создать самостоятельный республиканский орган государственного управления, ответственный за осуществление государственной молодежной политики, который будет реализовать свои полномочия через подразделения в структуре местных исполнительных органов;

- разработать и утвердить Республиканскую программу «Молодежь Беларуси» на 2022-2025 годы;

- установить порядок финансирования молодежных проектов и программ общественных объединений, зарегистрированных в Республике Беларусь, посредством получения государственных грантов на конкурсной основе;

- создать единый молодежный информационный портал в Республике Беларусь;

- рассмотреть вопрос об увеличении возраста молодых граждан Республики Беларусь, иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих в Республике Беларусь, и считать таковыми в возрасте от шестнадцати до тридцати пяти лет.

5. По вопросам развития социальной сферы:

- отвязать штатное расписание стационарных учреждений здравоохранения от коечного фонда;

-  ввести единый экзамен по завершению обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования, проводимый независимыми комиссиям, с целью распределения потоков учащихся для дальнейшего обучения в учреждениях профессионально-технического, среднего специального образования, профильных классах школ, гимназий, лицеев;

- ввести единый государственный экзамен в форме независимого ЦТ, объединив выпускные экзамены за курс средней школы и вступительные экзамены в высшие учебные заведения;

- создать республиканскую Интернет-платформу для общения родителей по наиболее актуальным и проблемным вопросам обучения и воспитания (с привлечением опытных и авторитетных экспертов: психологов, педагогов, медиков и иных субъектов профилактики);

- расширить возможность оказания услуги сопровождаемого проживания или услуги ассистента предоставляются для одиноких и одиноко проживающих инвалидов I и II группы с умственными нарушениями, предусмотрев различные формы сопровождения;

- предусмотреть в законодательстве норму, позволяющую, исходя из интересов подопечного, органам опеки и попечительства заключать с опекунами, не являющимися родственниками, договоры об осуществлении опеки на возмездной основе;

- проработать вопрос о создании республиканской общественной организации, деятельность которой была бы направлена на всемирную популяризацию идеи сохранности историко-культурного наследия республики, приобретение, реставрацию и использование объектов для публичного посещения, культурно-образовательных целей;

- пересмотреть вопросы налогообложения оборотов по реализации на территории Республики Беларусь всего комплекса работ по реконструкции и реставрации объектов историко-культурного наследия, внесенных в Государственный список историко-культурных ценностей Республики Беларусь;

- предусмотреть отчисления от продажи билетов на культурно-зрелищные мероприятия для направления полученных средств на   реконструкцию и реставрацию объектов историко-культурного наследия, внесенных в Государственный список историко-культурных ценностей Республики Беларусь;

- разработать и внедрить новые социальные стандарты по обеспечению объектами инфраструктуры физической культуры и спорта (определение количества обязательных объектов в регионах: стадион, бассейн, игровой зал, спортивные площадки на дворовой территории, велодорожки);

- разделить ответственность туристических операторов и туристических агентов перед потребителем услуг.

 

 

Главное управление идеологической работы и по делам молодежи облисполкома