Рыночный обзор
***
Зима. Как много в этом слове...
Метеорологи уверены, что наступающая зима будет холодной. Для автомобилистов это не самая приятная новость: эксплуатация машин в трескучие морозы создает немало проблем.
Чтобы не было мучительно больно при виде внезапно вышедшего из строя “железного друга”, к природным сюрпризам стоит подготовиться заранее. Но прежде прикинем, во сколько обойдется необходимый минимум расходных материалов и работ.
Меняем резину
Для тех, кто в лучшие времена обзавелся двойным комплектом дисков, проблем нет: час возни с домкратом — и счастливой дороги. Если же предстоит переобувать только резину, без визита на шиномонтаж не обойдешься. Цена вопроса для “народного” обода R15 в частных мастерских — 17-19 тыс. руб. Как правило, чем больше диаметр, тем выше цена. Но, к примеру, в “Автопарке № 19” за любое колесо легковушки берут одинаково — 26.500.
Если же пришел срок покупать новую зимнюю резину, то это приобретение пробъет в семейном бюджете солидную брешь: покрышка R14 “Белшины” стоит 525.490 руб, а ее российский аналог — 616.000.
Проверяем аккумулятор
Для проверки плотности электролита, а также антифриза можно купить ареометр — простенький измерительный прибор ценой от 12.500 (“АвтоПром”) до 32 тысяч (“Автопарк № 19”).
Если же аккумулятор подсел, его замена обойдется примерно в 600-800 тысяч (емкость 55-60 А/ч).
Стоимость, естественно, зависит от емкости, марки, места производства и желания покупателя экономить деньги, а не время. Это к тому, что отечественный “Зубр” можно купить в одном автомагазине за 760.000, а в соседнем — за 550.000. Почувствуйте разницу!
Заливаем омыватель, меняем дворники
Выбор “незамерзаек” достаточно велик, а маркетинговая стратегия производителя направлена на то, чтобы как можно надежнее сбить покупателя с толку. Поэтому без калькулятора наилучшее соотношение цены и качества этого незаменимого расходника определить невозможно. Если же ограничить выбор и воспользоваться призывом “Купляйце беларускае!”, то имеем такую картину: бобруйский “Кругозор” (5 л, -25°С) стоит от 38.590 руб. (АЗС) до 47.400 (“АвтоДом”). Ковгарский омыватель (5 л, -30°С), который предлагает сеть магазинов “АвтоПром”/“АвтоМаг”, обойдется ненамного дороже — 49.000.
А вот в магазинах сети “АвтоДив”/“АвтоМиг” предлагают менее морозостойкий “Кругозор” (-20°С) в таре по 3 и 4 л ценой соответственно 21.500 и 29 тысяч.
Стоимость стеклоочистителей (бескаркасных): “АвтоДом” — от 60.000, “АвтоПром”/”АвтоМаг” — 24.000 (совсем бюджетный вариант) и от 55.000 (прилично), “АвтоДив”/“Автомиг” — 39-70 тыс. руб.
Меняем масло и фильтр
Сколько стоит эта замена в среднем можно говорить примерно с такой же точностью, как и средней температуре больных на приеме у врача-терапевта: выбор слишком велик. Однако сами продавцы советуют не гоняться за громкими брэндами, а держаться среднего ценового диапазона, покупать масло на разлив. Если последовать их совету, то 5 л неплохой полусинтетики можно купить за 150 тысяч, синтетики — за 275.
Наибольший выбор “бочкового” масла предоставляют “АвтоДом” и “АвтоДив”/“Автомиг”.
Цены на масляные фильтры показались наиболее демократичными в “АвтоПром”/“АвтоМаг”, но разница с конкурентами не особенно велика.
Маленькие радости для дизеля
Набор антигелевых присадок и химических размораживателей в наличии у всех автомагазинов, но “АвтоДив”/“АвтоМиг” пошел дальше, предложив желающим оснастить свои машины газовыми подогревателями поддонов и бандажными грелками для топливных фильтров. Применение этих приборов позволяет капризному дизелю надежно заводиться на любом морозе и не допускает выпадения парафина в топливной системе. Да и цена у них не заоблачная: 165.000 — за первый и 373 тысячи — за второй. Однако особым спросом у автовладельцев они не пользуются.
Что ж, если подготовка к зиме обходится так дорого, то хочется хоть на чем-нибудь сэкономить...