На главную На главную
Написать письмо Написать письмо
Карта сайта Карта сайта
Рус
Бел
Eng
Герб и флаг Герб Осиповичи

Вакцинируйтесь! Осиповичский райисполком Физкультурно-оздоровительный комплекс
Вакцинируйтесь!

УГРОЗА БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ, БЛОКИРОВКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ

24 января 2024

Работа такого сложнейшего механизма, как железнодорожный транспорт, требует поддержания в полной технической исправности всех составляющих: элементов верхнего строения пути, деталей и механизмов подвижного состава, линий электропередач и контактных сетей. Хищения, повреждения отдельных частей, механизмов и деталей представляют угрозу безопасности движения поездов и могут привести к самым непредсказуемым последствиям, вплоть до схода и крушения.

Важнейшей задачей обеспечения безопасной работы подвижного состава и объектов железнодорожной инфраструктуры является профилактика правонарушений, создающих угрозу безопасности движения поездов, которые совершаются со стороны, как детей, подростков, так и совершеннолетних. Данные правонарушения имеют повышенную общественную опасность, так как могут повлечь за собой тяжкие последствия. Такие правонарушения являются в ряде случаев следствием детской шалости, а иногда и преднамеренных хулиганских действий подростков, оставшихся без контроля со стороны взрослых.

1. Правонарушения, создающие угрозу безопасности движения

поездов, подразделяются на три вида:

- повреждение и хищение средств сигнализации, централизации и блокировки;

- битье стекол в вагонах и локомотивах поездов;

- наложение посторонних предметов на железнодорожные пути.

3. К фактам битья стекол следует относить случаи их битья с наружной стороны во время движения поезда и остановок, предусмотренных маршрутом. Битье стекол изнутри вагона, а также во время стоянки поезда в отстое не учитывается. Повреждение стекла в вагоне. Повреждение стекла кабины локомотива.

4. К фактам наложения посторонних предметов на рельсы следует относить наложения, реально угрожающие безопасности движения. Оценка степени угрозы дается сотрудниками следственно-оперативных групп, выбывающих на место происшествия и представителями железной дороги.

5. По результатам проведенной проверки принимается одно из следующих решений:

- об отказе в возбуждении уголовного дела;

- о передаче материалов проверки в подразделение Следственного комитета Республики Беларусь для принятия решения о возбуждении уголовного дела по признакам преступлений, квалифицируемых ст. ст. 205 (кража), 309 (умышленное приведение в негодность транспортного средства или путей сообщения), 310 (умышленное блокирование транспортных коммуникаций), 339 (хулиганство), 341 (осквернение сооружений и порча имущества) УК Республики Беларусь.

При выявлении в ходе проверки в действиях правонарушителя признаков совершения административного правонарушения, квалифицируемого по ст. ст.11.1 (Мелкое хищение), 11.3 (Повреждение имущества), 18.1 (Умышленное блокирование транспортных коммуникаций) КоАП Республики Беларусь, последний подлежит привлечению к административной ответственности в соответствии с законодательством.

Первый заместитель начальника Осиповичского РОВД – начальник криминальной милиции

Сергей Богданович