На главную На главную
Написать письмо Написать письмо
Карта сайта Карта сайта
Рус
Бел
Eng
Герб и флаг Герб Осиповичи

Осиповичский райисполком Физкультурно-оздоровительный комплекс
Осиповичский райисполком

Мастера строительного дела

23 июля 2012

В кабинете начальника прорабского участка могилевского СМП-761 ОАО "Дорстроймонтажтрест" Александра Чарнушина все кипит с самого утра: активно идет обсуждение планов на день — кто куда поедет, кому какая техника нужна, как лучше организовать работу  на объектах...
И так — изо дня в день. Благодаря слаженной работе коллектива, осиповичский участок долгое время успешно справляется с порученным.
Ежегодно объем работ у этой организации серьезный: строили жилые дома и ремонтировали вокзалы, железнодорожные станции и т.д. Много дел и сейчас. Нужно реконструировать рессорный цех нашего локомотивного депо, усилить конструкцию главного здания отделения "Беларусбанка", построить административно-бытовое здание диспетчерского пункта контактной сети. Плюс, хватает отделочных работ. Всего же за полугодие СМР выполнено на 4 млрд. 260 млн. рублей — 102% к плану.
Главное задание на этот год — строительство в рамках электрификации железнодорожного участка Осиповичи-Жлобин тяговой подстанции на станции Мирадино, а также пассажирских платформ в Мирадино и Татарке.
Что строить, здесь не выбирают — решает Могилев, руководство отделения дороги. Благодаря опыту и профессионализму, возвести могут все, что угодно. Хотя, как говорит начальник участка, на станции Мирадино приходится повозиться. Работы здесь требуют особенной точности, ведутся вместе с китайскими коллегами. Сложность еще и в том, что у строителей нет чертежей всего здания целиком — есть только схемы фундамента. Каждый этап строительства тщательно проверяют китайские специалисты, и никаких претензий к осиповичским строителям у них нет, работой коллеги из Поднебесной довольны.
Сложности в строительстве команду СМП-761 не пугают, скорее — наоборот, есть возможность проявить себя. Может поэтому Александру Чарнушину из десятков возводимых организацией объектов больше всего запомнилась подготовка станций Березина и Слуцк к "Дожинкам": "С одной стороны, это была простая работа, которой мы занимаемся постоянно: установить чугунный забор, положить тротуарную плитку, отремонтировать железнодорожное полотно... Но никаких чертежей и указаний у нас не было, все приходилось делать и рассчитывать самим. Было интересно..."
Не всегда объект удается сдать в срок, но происходит это не по вине строителей. Заминки случаются из-за задержек финансирования и... случающихся ошибок при проектировании. В основном готовят чертежи в столице, затем отправляют в Могилев, и только потом они доходят до участка. Уже в процессе работ выявляются ошибки, исправлять которые должны те, кто их допустил — проектировщики. Корректировки могут занимать довольно длительное время. Например, в прошлом году при строительстве административно-бытового здания вагонного депо на станции Осиповичи ждать правильных чертежей пришлось два месяца.
Главным богатством СМП-761 его руководитель считает коллектив — высокопрофессиональный, дружный и дисциплинированный. Выделить самых-самых Александр Васильевич не может, потому что таковыми здесь являются все. Простой пример: во время встречи с начальником позвонила жительница дома на улице Парковой, который строил СМП-761. Сказала, что в квартире течет счетчик. Хотя решение этой проблемы не в их компетенции, Александр Чарнушин отправил туда работников, которые через 15 минут перезвонили: они уже в квартире, разбираются с проблемой. Такой подход к делу нельзя не приветствовать.