На главную На главную
Написать письмо Написать письмо
Карта сайта Карта сайта
Рус
Бел
Eng
Герб и флаг Герб Осиповичи

Осиповичский райисполком Физкультурно-оздоровительный комплекс
Осиповичский райисполком

Новое решение старых проблем

26 декабря 2013

10 декабря во Дворце Независимости Глава государства провел республиканское совещание по решению проблемных вопросов в строительной отрасли и совершенствованию работы с руководящими кадрами, а накануне ему представили доклад рабочей группы под руководством главы Администрации Президента Андрея Кобякова, в котором был предложен алгоритм действий, нацеленный на недопущение срыва строительных сроков, необъективного удорожания и волокиты при проектировании. Александр Лукашенко отметил, что предложения рабочей группы должны быть тщательно проанализированы и изучены правительством.

Эти вопросы, естественно, касаются и нашего района. О них и разговор с директором ОУКПП "Капитальное строительство" Сергеем ПОДБЕРЕЗНЫМ.

Проблемы и их решение

— В плане предложений рабочей группы Кобякова я двумя руками "за". Потому что проблемы есть, а в законодательном плане не имеют решения либо не отвечают требованиям времени. Сейчас говорить о чем-либо еще рано. Надо ждать воплощения изложенных в докладе предложений в законодательных актах.

Долгострои

— На фоне области у нас ситуация приемлемая и долгостроев в жилищном строительстве, как таковых, на данный момент нет. Но есть другие проблемные объекты, например, центральная районная больница. Работы здесь ведутся с 2010 года, стоимость объекта уже составляет 125 миллиардов рублей, а средств, выделяемых на строительство, крайне недостаточно.

Гарантийные обязательства

— Из-за низкого качества строительства возникают рекламации жильцов во время гарантийного срока. Зачастую они связаны с отделочными работами. Для подрядчика нет мотивации после сдачи объекта и получения средств за выполненные работы ехать и исправлять недоработки. Поэтому если предложенный в докладе рабочей группы проект будет закреплен на законодательном уровне, то, думаю, проблема со временем исчезнет.

Отсутствие обязательств инвестора

— В типовых договорах подряда прописана ответственность подрядчика и заказчика, а четких обязательств ответственности инвестора, по сути, нет. Хотя это прямым образом влияет на материальное состояние подрядчика. Причем в этом плане частные инвесторы менее надежны, чем государственный заказчик.

Кадровый вопрос

— Существует проблема так называемой сезонности. Финансирование строительных объектов начинается спустя 2-3 месяца от начала календарного года. Далее — логическая цепочка: нет денег — нет работы, нет работы — нет смысла пополнять штат. Поэтому подрядчики осторожничают, а работники, в свою очередь, разбегаются. И собрать их потом большая проблема: часть уезжает за "большим рублем" в ближнее зарубежье.

Контроль над процессом строительства и приемкой видов работ

— Он также имеет резервы. Необходимо обеспечить усиление требовательности технадзорных служб за качеством выполняемых работ и частоту проверки объектов на стадии их выполнения. Есть и другая составляющая — финансирование. Выделение средств на инженерные сети и благоустройство происходит, как правило, в III-IV квартале. Отсюда некоторые работы проводятся не по сезону. К примеру, асфальт укладывается "под снег" и тому подобное.

Надеюсь, что разрабатываемые законопроекты улучшат механизм работы строительной отрасли.