На главную На главную
Написать письмо Написать письмо
Карта сайта Карта сайта
Рус
Бел
Eng
Герб и флаг Герб Осиповичи

Осиповичский райисполком Физкультурно-оздоровительный комплекс
Осиповичский райисполком

Осиповичскому вагоностроительному заводу 5 лет

21 декабря 2012

21 декабря СЗАО “Осиповичский вагоностроительный завод” отмечает свое        пятилетие. Круглая дата не стала поводом для торжественного подведения итогов и обычного для юбилеев подсчета достижений — завод все еще далек от выхода на проектную мощность. Однако движение вперед продолжается, и предприятие, преодолевая большие и малые препятствия, упорно занимается привычными делами: монтажом нового оборудования, постепенным наращиванием объемов производства на уже действующих линиях, набором и подготовкой персонала, развитием управленческой инфраструктуры.
То, что очередной этап в создании производственной базы завершился как раз накануне праздника, не случайность. Заводчанам хотелось отметить окончание своей первой пятилетки знаковым свершением, и они приложили максимум усилий, чтобы закончить монтаж сразу нескольких важнейших технологических линий к заветной дате.
Это событие произвело впечатление на вагоностроителей и само по себе, и благодаря чувству юмора наладчиков. Для проверки точности работы установки плазменной резки они выпилили из 20 миллиметрового листа стали изящную женскую фигурку. Посмотреть на “железную леди”, похоже, хотели все работники завода...
Сейчас на очереди — монтаж роботизированного стенда для сварки сложнопрофильных деталей и линия по сборке котлов и вагонов-цистерн. Комплекс сборочных агрегатов впечатляет масштабом — по размерам он сопоставим с футбольным полем, хотя занимает всего лишь четвертую часть площади цеха, и производственным потенциалом: при работе с полной загрузкой здесь можно собирать до 10-15 цистерн в сутки.
По словам заместителя генерального директора по коммерческим вопросам СЗАО “ОВЗ” Дмитрия Вишневского, в канун 2013 года завод наконец-то получит все основное оборудование, и после его монтажа можно будет перейти от выполнения разовых заказов по выпуску вагонов-цистерн к их поточному производству.
Это очень хорошая новость, поскольку спрос на вагон-цистерны достаточно велик, и чем быстрее ОВЗ начнет их выпуск, тем больший объем заказов успеет получить. Пока же возможности выпуска этой продукции не слишком высоки. В ноябре-декабре выпущено 30 вагонов, которые уже отправлены заказчику — Белорусской железной дороге. Еще 15 цистерн заказало ЗАО "РапсКлецк". Три из них уже готовы, остальные будут сданы в эксплуатацию в 2013 году. Осиповичские вагоны будут использоваться для экспорта рапсового масла в страны Евросоюза для последующей его переработки в биодизельное топливо.
 А вот линия по изготовлению танк-контейнеров в цехе № 3 работает ритмично и в достаточно напряженном режиме. Параллельно с выпуском новых изделий — на сегодня их поставлено заказчикам уже 300 — работники занимаются текущим ремонтом и антивандальным “тюнингом” популярной тары для жидких грузов.
Увы, конструкторы ОВЗ при разработке фирменной модели танк-контейнера не приняли во внимание изобретательность и нахальство “охотников за металлоломом”. Просчет, если это можно назвать просчетом, устранять несложно: болтовые соединения заменяются сваркой, усиливаются запоры технологических крышек и лючков, вместо пластмассовых деталей устанавливаются более прочные металлические...
Как и прежде, наиболее “узким местом” в планах развития завода остается дефицит трудовых ресурсов, однако здравый и прагматичный подход к решению кадровых проблем дает повод для осторожного оптимизма.
Сегодня делается ставка на молодежь и людей без специальной подготовки, но желающих стать настоящими профессионалами. Укрепляются связи с нашим професионально-техническим колледжем: 27 учащихся будут проходить на ОВЗ производственную практику и при желании смогут получить здесь работу. Формируются и группы для подготовки сварщиков. Пока собрана только первая, в состав которой вошло 15 человек, но в ближайшее время обучение сварщиков на предприятии планируется поставить на поток: квалифицированных специалистов этой профессии требуется очень много.
...Наладчика оборудования Алексея Кравченко с полным правом можно назвать одним из первых заводчан: его стаж работы на вагоностроительном — более четырех лет. Наверное, как и все первопроходцы, он в душе немножко искатель приключений и романтик. А еще — и это совершенно точно — человек, очень любящий свое дело.
— Моя специализация, — говорит Алексей Алексеевич, — монтаж сложного оборудования и запуск промышленных производств с “нуля”. ОВЗ — третий проект, в создании которого довелось участвовать, так что сравнивать есть с чем. Могу точно сказать, что он — сложное и самое интересное дело, которым пришлось заниматься в жизни. Практически все оборудование здесь уникальное, к тому же многие приспособления и аппараты разрабатываются и изготавливаются прямо на заводе. Поэтому, чтобы справляться со своими обязанностями, приходится вкладывать очень много сил и умений. И обязательно — нестан-дартно мыслить. Такая работа сильно меняет человека, дает ему возможность самореализоваться, делает каждый прожитый день ярким и незабываемым. Вот за это ощущение полноты жизни и хочется сказать спасибо нашему заводу.
Дмитрий
САВРИЦКИЙ.