На главную На главную
Написать письмо Написать письмо
Карта сайта Карта сайта
Рус
Бел
Eng
Герб и флаг Герб Осиповичи

Осиповичский райисполком Физкультурно-оздоровительный комплекс
Осиповичский райисполком

Повелители дюн

20 марта 2012

В понедельник, 19 марта, осиповчане встретились со спортсменами, которые преодолели дюны, пески и скалы, исколесили три экзотические страны: Аргентину, Чили и Перу. На протяжении двух недель два экипажа "МАЗ-СПОРТавто" участвовали в трансконтинентальном ралли-марафоне "Дакар-2012" (ранее назывался "Париж — Дакар"). В зачете среди грузовиков это первая гонка для белорусов за 34-летнюю историю экстремальных соревнований.
Нагрузку и сложные участки трассы выдержали не все участники. Из 76 стартовавших грузовиков закончили "вояж" только 60 машин. Не справился с задачей и один "МАЗ": экипаж Александра Полещука, Павла Гаранина и Дмитрия Запорощенко не смог преодолеть песчаные дюны...
Зато машина Александра Василевского, Валерия Козловского и Антона Запорощенко не только успешно преодолела все этапы состязания, но заняла 31 место в общем зачете, опередив опытных гонщиков, в том числе, два КАМАЗа...
Пилотов приветствовал председатель районного Совета депутатов Александр Пузик.
Во время встречи на центральной площади Осиповичей представители команды просили не стесняться и почувствовать себя рулевыми, чем сразу воспользовались мальчишки, наперегонки забираясь в кабину. Спортсмены интересовали зрителей.
Немалый вклад в создание выносливых грузовиков внесли специа-листы ОАО "Осипович-ский завод автомобильных агрегатов". При сборке МАЗов были использованы комплектующие завода. В частности, пластмассовые детали кабины, руль и т.д.
Во второй половине дня гоночные грузовики переехали на территорию ОАО "ОЗАА", где состоялась встреча спортсменов с работниками завода. Участники гонки показали фотографии с экстремальных гонок, подробно рассказали, как проходили состязания, ответили на многочисленные вопросы. Гонщики отметили, что грузовики, на которых они проходили испытания, выполнены на высоком уровне, ничем не уступают КАМАЗам. "После Дакара не только мы, но и наши потенциальные соперники поняли, что техника МАЗа может не только финишировать, а показывать достойный результат!" — говорит штурман Валерий Козловский.
"Для более высокого места не хватило опыта. Чтобы в следующем году выступить успешнее, надо еще довести машину до ума и больше тренироваться", — поделился пилот Александр Василевский.
Отвечая на вопрос, много ли у автомобиля "больных мест", Александр Василевский отметил: "Нашим механикам и конструкторам есть над чем поработать. Машины тяжеловатые. А если грузовик тяжелый, то возникают вопросы по проходимости, а, следовательно, и по скорости!"
Красивые экзотические пейзажи за окном автомобиля не отвлекали Валерия и Александра: "Было очень красиво, хотелось поднять глаза и полюбоваться пейзажами. Но пилот смотрит на колею, а штурман — в роадбук (электронную карту местности — А.П.). Мы смотрели на те трассы, по которым ездили, когда приезжали в бивуак в информационном центре, где было еже-дневно организовано телевидение — съемки профессиональных репортеров с вертолетов", — делится впечатлениями пилот Александр Василев-ский.
Спортсмены намерены двигаться вперед и занимать новые высоты, представляя Беларусь на ралли-рейдах. В этом году команда "МАЗ-СПОРТавто" планирует участие в двух этапах чемпионата России по ралли-рейдам, а также в гонке серии Дакар "Шелковый путь".
Ася ПОПЛАВСКАЯ.