На главную На главную
Написать письмо Написать письмо
Карта сайта Карта сайта
Рус
Бел
Eng
Герб и флаг Герб Осиповичи

Осиповичский райисполком Физкультурно-оздоровительный комплекс
Осиповичский райисполком

В Жлобин — на электричке? Почему бы и нет!

4 апреля 2012

Все, кто пересекал 3 апреля железнодорожный переезд в районе станции Осиповичи-III, обратил внимание на праздничный вид железнодорожного полотна, у которого развевались флаги Республики Беларусь и Китайской Народной Республики, были расстелены ковровые дорожки, играла музыка. Здесь же собралась группа работников в ярких жилетах, на задней части которых вместо привычной надписи "Беларуская чыгунка" красовались симпатичные китайские иероглифы. Так празднично отмечалось начало работ по электрификации ветки Осиповичи — Жлобин.
Если быть точным, этот процесс начался еще в прошлом году. Шла организационно-подготовительная деятельность, проводилась установка опор, которые уже окаймляют железнодорожное полотно вплоть до станции Мирадино, там же строится новая тяговая подстанция. А непосредственные работы начались тем солнечным прохладным утром, когда руководители китайского консорциума CNTIC-EEB совместно с корпорацией CUЕC и представителями Белорусской железной дороги собрались на переезде.
В первую очередь рабочие братской республики, поднявшись на одну из бетонных опор, заботливо повязали ее красной лентой. Как пояснил заместитель президента консорциума Хао Цзянфэн, данная опора восьмая по счету, а число 8 в Китае символизирует удачу, и все надеются, что данный проект станет успешным.
В выступлениях на торжественном митинге руководителей зарубежных компаний отмечалось, что этот проект является пилотным в сотрудничестве белорусской и китайских железных дорог, и он имеет очень важное значение для обеих сторон. 80 процентов работ по переводу китайской железной дороги на электротягу выполнено данными компаниями. При их непосредственном участии реализовывались проекты по электрификации в Гонконге, Иране, недавно закончились работы в Узбекистане. Запланированные сроки и требования качества и безопасности всегда выполняются. Символично, что Осиповичи являются первым пунктом на пути в Восточную Европу.
Со стороны хозяев выступил начальник службы "Э" Белорусской железной дороги Виталий Кононцов. Он отметил, что проделана большая работа, подготовлено современное оборудование, сейчас приступают к монтажу контактной сети. Главный инженер Могилевского отделения Юрий Бондарь выразил уверенность в том, что сотрудничество будет способствовать взаимному обогащению и процветанию двух народов.
И вот — приказ приступить к монтажу. Тотчас все вокруг зашевелилось, двое рабочих поднялись с помощью специального подъемника к вершине опоры, остальные дружно подносили металлические конструкции, необходимые для монтажа. Работа закипела!
Пока монтажом контактной сети будет заниматься 15 прибывших из Китая специалистов. Скоро ожидается приезд дополнительных трудовых ресурсов, планируется, что работать будет около 60 человек. К концу года по маршруту Осиповичи-Жлобин должен будет отправиться первый электропоезд, и мы все с нетерпением будем ждать этого события.
...Вглядываемся в улыбчивые лица тружеников иностранной компании, отмечаем их проворность в работе и чувствуем уверенность, что эти парни с возложенной задачей справятся.

Инна ЗАСКЕВИЧ.
Фото Нины ЦАРИК.

Белорусская магистраль продолжает реализацию масштабного инвестиционного проекта по электрификации железнодорожных линий на участках Гомель-Жлобин-Осиповичи и Жлобин-Калинковичи, которая осуществляется по Государственной программе развития железнодорожного транспорта на 2011-2015 годы.
Проект осуществляется за счет кредитных средств Экспортно-импортного банка Китая и собственных средств Белорусской железной дороги.
Электрификация этих участков и последующий перевод на электротягу движения грузовых и пассажирских поездов позволит на 26% снизить себестоимость перевозок и на 15% сократить потребление топливно-энергетических ресурсов. Будет существенно улучшена экологическая обстановка на прилегающих территориях. Кроме этого, на 24% увеличится техническая и маршрутная скорости движения поездов, на 54% возрастет производительность грузовых локомотивов.