На главную На главную
Написать письмо Написать письмо
Карта сайта Карта сайта
Рус
Бел
Eng
Герб и флаг Герб Осиповичи

Осиповичский райисполком Физкультурно-оздоровительный комплекс
Осиповичский райисполком

Минсельхозпрод Беларуси рассматривает вопрос о комплектовании МТФ американской породой коров

27 мая 2015
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Беларуси рассматривает вопрос о комплектовании молочно-товарных ферм джерсейской породой коров. Об этом сообщил начальник главного управления внешнеэкономической деятельности Минсельхозпрода Алексей Богданов.

Как сообщалось, с 17 по 23 мая белорусская делегация во главе с министром сельского хозяйства и продовольствия Леонидом Зайцем посетила с визитом США, где, в частности, обсуждалось развитие отношений в области молочного и мясного скотоводства. Накануне, 26 мая, глава белорусского сельхозведомства посетил Витебскую область, где рассматривался вопрос завоза новой для республики джерсейской породы коров (порода молочного направления. - Прим. БЕЛТА).

"Порода отличается тем, что коровы меньше по размерам привычных нам животных голштинской породы, - отметил Алексей Богданов. - Кормить их нужно меньше, но при этом продуктивность довольно высокая - около 10 тыс. л молока в год. К тому же жирность молока составляет около 7%, белок - 4%".

По прогнозам американских специалистов, в ближайшей перспективе этой породой в штатах будет заменено до 70% поголовья молочного скота. Что же касается Беларуси, то речь идет о том, чтобы укомплектовать новым поголовьем для начала одну из ферм.

Кроме того, белорусские специалисты намерены перенимать опыт американских коллег в области мясного скотоводства. "Обсуждался вопрос завоза коров породы черный ангус", - уточнил начальник главного управления.

Как заявлял ранее министр сельского хозяйства и продовольствия, Беларусь рассчитывает на рывок в поставках своей продукции на рынок США. Так, по его оценкам, до конца 2015 года экспорт белорусской продовольственной продукции в штаты должен вырасти до $100 млн. "Цифра достаточно амбициозная, но мы ее не боимся", - подчеркнул Алексей Богданов. При этом он отметил, что установленная планка - далеко не предел. "Нужно стремиться к тому, чтобы довести экспорт до $1 млрд, - подчеркнул он. - Правда, для этого придется хорошенько поработать. Для начала всем нашим предприятиям необходимо поменять маркетинговый план: нужно сопровождать товар, более активно и агрессивно продвигаться на американском рынке. Только в таком случае мы можем добиться успеха".

В целом отечественным сельхоз- и товаропроизводителям, по мнению начальника главного управления, необходимо ориентироваться, прежде всего, на федеральные американские сети. "Для этого необходимо разрабатывать новые товарные бренды, - считает Алексей Богданов. - И первый опыт уже есть - это Belle Amie. Под этим брендом Euro Import Bel LLC сегодня поставляет в Америку кондитерские изделия".

БЕЛТА