На главную На главную
Написать письмо Написать письмо
Карта сайта Карта сайта
Рус
Бел
Eng
Герб и флаг Герб Осиповичи

Осиповичский райисполком Физкультурно-оздоровительный комплекс
Осиповичский райисполком

Пилотный проект ГЧП планируется запустить в Беларуси в середине 2016 года

8 июня 2015
Пилотный проект государственно-частного партнерства планируется запустить в Беларуси в середине 2016 года. Об этом сообщил первый заместитель министра экономики Александр Заборовский. 

"Первый большой проект на $350 млн по строительству автодороги М10, думаю, стартует в середине 2016 года с Европейским банком реконструкции и развития. Концептуально схема разработана, теперь мы входим в очень важные детали - документацию, объявление тендера, привлечение партнеров", - отметил Александр Заборовский. 

По его словам, вторым на очереди является проект по строительству Бешенковичской ГЭС на реке Западная Двина Витебской области. "Всего представлено семь долгосрочных пилотных проектов. Это и дорожное строительство, и здравоохранение, и вопросы переработки отходов, и малой возобновляемой энергетики. То, что к этим проектам проявляет внимание частный бизнес, свидетельствует: у инвесторов - отечественных и иностранных - есть четкое понимание, что страна будет устойчиво развиваться в долгосрочном периоде, потому что это проекты на 10-20 лет", - пояснил он.

Сегодня в Минске состоялось заседание межведомственного инфраструктурного координационного совета (МИКС), на котором рассмотрены пилотные проекты ГЧП в Беларуси. МИКС создан в мае 2014 года. Его важнейшей задачей является разработка предложений по созданию правовых, экономических и информационных условий, способствующих привлечению частного капитала, в том числе иностранного, к реализации проектов по развитию инфраструктуры на принципах государственно-частного партнерства.

Государственно-частное партнерство - модель сотрудничества государства и бизнеса, которая позволяет реализовывать важные социальные проекты с помощью инноваций, капитала и ресурсов частного бизнеса, без перегрузки бюджета. Частный партнер создает и в течение оговоренного контрактом срока (как правило, 10-20 лет) обслуживает инфраструктурный объект, за что получает из бюджета фиксированные платежи. По истечении срока контракта актив переходит в собственность государства (муниципалитета).

БЕЛТА