Название мероприятия | Кто проводит | Дата проведения | Телефон, время проведения мероприятия |
Прямая телефонная линия | Начальник инспекции Рогаль Сергей Евгеньевич |
4 мая
6 июля
5 октября
|
8-02235-57337
с 9.00 до 10.00
|
Государственная пошлина за выдачу разрешений в
области природопользования
Размеры ставок
государственной пошлины:
-выдача разрешений на выбросы
загрязняющих веществ в атмосферный воздух, хранение и захоронение отходов
производства, специальное водопользование |
8 базовых величин |
-выдача комплексного
природоохранного разрешения |
20 базовых величин |
-внесение изменений и (или)
дополнений в разрешение на специальное водопользование, продление срока его действия,
выдача дубликатов такого разрешений, внесение изменений и (или) дополнений в
разрешение на хранение и захоронение отходов производства, выдача дубликата
этого разрешения, внесение изменений и (или) дополнений в разрешение на
выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, продление срока его
действия |
4 базовые величины |
-внесение изменений и (или)
дополнений в комплексное природоохранное разрешение, продление срока его
действия, выдача дубликата такого разрешения |
8 базовых величин |
Назначение платежа: государственная пошлина за (в
соответствии с таблицей, представленной выше)
Бенефициар |
Главное управление МФ
РБ по Могилевской области р/с BY36AKBB36029170100080000000 УНП бенефициара |
Банк
получателя |
ОАО «АСБ
Беларусбанк» г.
Минск, AKBBBY2X |
Назначение
платежа |
код
платежа в бюджет – 03001 очередность
платежа – 13 |
О недопущении использования в озеленении инвазивных видов растений
ПЕРВОЦВЕТЫ, ОТНОСЯЩИЕСЯ К ВИДАМ, ВКЛЮЧЕННЫМ В КРАСНУЮ КНИГУ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
О ходе реализации информационной компании (акции) «Расскажи о своем роднике» в Осиповичском районе
Осиповичская районная инспекция природных ресурсов и
охраны окружающей среды информирует о том, что 18 января 2021 г. внесены изменения
в Указ Президента Республики Беларусь от 24 июня 2008 г. № 348 «О таксах для
определения размера возмещения вреда, причиненного окружающей среде». Действие
данного указа направлено на совершенствование правового регулирования
отношений, возникающих в процессе обращения с отходами.
С учетом того, что отходы могут представлять
непосредственную или потенциальную опасность причинения вреда окружающей среде
вследствие их вредного воздействия, одним из основных принципов в области
обращения с отходами является возмещение вреда, причиненного при обращении с
отходами окружающей среде.
В практике работы инспекции на постоянной основе
выявляются случаи нарушения законодательства об обращении с отходами, в том
числе вызывающие общественный резонанс. При этом имеющиеся рычаги воздействия
на нарушителей природоохранного законодательства, не всегда являются
достаточными.
С целью наведения порядка на земле и стимулирования субъектов
хозяйствования и граждан к соблюдению требований законодательства в области
охраны окружающей среды и был подготовлен данный Указ.
Указом предусматривается установление такс за
засорение окружающей среды отходами в зависимости от:
вида
(подвида) земель и площади засоренных отходами земель;
либо степени
и класса опасности отходов, их массы.
В качестве размера возмещения вреда, причиненного
окружающей среде в результате ее засорения отходами, принимается наибольшее из
его значений.
За истекший период 2021 года райинспекцией выявлено 6
фактов причинения вреда, выразившегося в засорении окружающей среды отходами.
Из них 5 фактов – допущено юридическими лицами района.
Наибольшая сумма предъявленной претензии о возмещении вреда составила 8105
рублей, наименьшая 883 рубля. И 1 факт
допущен – физическим лицом, размер
причиненного вреда составил 353 рубля.
Кроме того, за нарушение требований законодательства
об обращении с отходами предусмотрена также административная ответственность по
части 3 статьи 16.44 Кодекса об административных правонарушениях Республики
Беларусь, которая влечет наложение штрафа до 30 базовых величин, а на
юридическое лицо до 1000 базовых величин.
ВО ДВОРЕ НА ГАЗОНАХ ПАРКУЮТСЯ МАШИНЫ? ЧТО
ГОВОРИТ ЭКОЛОГИЯ ПО ЭТОМУ ПОВОДУ?
Считаем, что такая парковка
автомобилей вне специально предназначенных для этого мест является, в первую
очередь нарушением правил дорожного движения.
На самом деле под газоном понимается
участок с созданным (улучшенным) травяным покровом, и (или) учтенный в качестве
газона при учете объектов растительного мира – поэтому поврежденный участок
травяного покрова дворовой территории может и не являться газоном. Также факт
деградации земель наступает при глубине снятого почвенного покрова более 20 см.
Потому доказать факт нарушения именно природоохранного законодательства в
случае парковки автомобилей вне асфальтового покрытия часто затруднительно.